Доступная среда
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".
- Специально оборудованных учебных кабинетов в ДОУ – нет.
- Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ – нет.
- Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ – нет, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой и детской художественной литературой.
- Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ – нет.
- Имеются средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: главный вход в здание детского сада оборудован пандусом, в здании имеется подъемник для инвалидов.
- Специальные условия питания: для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания не требуются.
- Специальные условия охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ – не предусмотрены.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.
- 927 просмотров