Доступная среда

  

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".
​Паспорт доступности

Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ представлены все условия для получения качественного дошкольного образования детям, имеющим разные возможности здоровья, такие как: пандус, подъемник для инвалидов, поручни, тактильные таблички с шрифтом Брайля, напольные метки.