Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Помещение и участок МБДОУ №14 «Антошка» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.3/2.4.3590-20, нормам и правилам пожарной безопасности.
     Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
2



   2
     
Так же, ДОУ оборудованно игровыми площадками в колличестве 14 шт. с малыми архитектурными формами, такими как: песочницы, столики для игр, горки, качели на пружине, стенки игровые, лабиринты, карусели, игровые комплексы, домики. Для подвижных игр и мероприятий оборудованна спортивная площадка.

 

      С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.
     Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
   
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
   В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.


2
     Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, которые регулярно обновляются полезной и важной информацией.
2




2
Многофункционально используется спортивный и музыкальный залы: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
4

2

2

2

5
     Развивающая предметная среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я».
     Большое внимание уделяется не только наполнению групповых помещений, но и оформлению стен дошкольного учреждения, что оказывает положительное влияние на развитие в детях чувства прекрасного и прообщает их к эстетической культуре.


2
     Характеристика учебного и игрового оборудования, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​.
     Используются доски Воскобовича, кубики Никитина, а так же игры-шнуровки.


2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2

  2  
       В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.
      В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.

    Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ, в том числе приспособленного для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ.
    МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.     
        2
     Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физической культуре, утренней гимнастики, досугов, спортивных развлечений. В зале имеется:
 оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
  • пианино
  • магнитофон

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений, праздников, театрализованных представлений.
Оборудование:

  • цифровое пианино
  • музыкальный центр
  • мультимедийное оборудование
  • музыкальные инструменты (детские)
  • методические пособия.
  • карнавальные костюмы для взрослых и детей.     


2
22
  
Кабинет заместителя заведующего по ВР:                                                                                                           

    Кабинет оснащен персональными компьютерами с выходом в интернет, ноутбуком, МФУ (2 шт.), доска, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д. 
 
Кабинет учителя-логопеда.
     Основными задачами являются проведение коррекционно-развивающей работы (подгрупповой и индивидуальной). Учитель-логопед повышает эффективность коррекционно-педагогического воздействия в соответсвии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевую патологию.


2
Кабинет педагога-психолога.
Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.

2
2

Медицинский блок

     Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья, ноутбук, МФУ,  весы медицинские, ростомер, кварцевая лампа, шкафы для хранения медикаментов, кушетка, холодильник и др.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
Медицинское обслуживание.

   Медицинский и процедурный кабинеты функционируют для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи.
      Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
   С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом лечебно – профилактических мероприятий МБДОУ на каждый учебный год. 

Прачечная оборудована стиральными  машинами с автоматическим управлением, сушильный барабан, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Пищеблок

   Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитами  с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба,   морозильной камерой, холодильниками, электроприводом.  Имеется кладовая для хранения продуктов питания и овощей. При приготовлении пищи соблюдаются все санитарные нормы и правила. 

 

2

Организация питания.
      В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.
     В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Второй завтрак  включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. 

22
2
2
2

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МБДОУ территории:

  • Территория участка ограждена забором.
  • Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Реализуется питьевой, тепловой и воздушный режимы.

Детский сад оборудован системами безопасности:
       Безопасность дошкольного учреждения обеспечена охраной и административным дежурством днем, в ночные часы-дежурством сторожей.
     Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ от 25.04.2012 г.:

  • По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.
  • Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения.
  • Помещения учреждения оснащены Автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара. 
  • Установлена система видеонаблюдения. 
  • Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.
  • Эвакуационные выходы свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
  • Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение. Создана добровольная пожарная дружина. Периодически, 2 раза в год, проводятся тренировочные занятия по эвакуации воспитанников и работников ДОУ из здания при возникновении чрезвычайных ситуаций; плановые инструктажи работников по пожарной безопасности.