Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Помещение и участок МБДОУ №14 «Антошка» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.3/2.4.3590-20, нормам и правилам пожарной безопасности.
     Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
2

      Так же, ДОУ оборудованно игровыми площадками в колличестве 14 шт. с малыми архитектурными формами, такими как: песочницы, столики для игр, горки, качели на пружине, стенки игровые, лабиринты, карусели, игровые комплексы, домики.


   2
 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

      В МБДОУ № 14 «Антошка» г. Симферополя 14 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
    В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.


2
     Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, которые регулярно обновляются полезной и важной информацией.
2




 

 

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

     Характеристика учебного и игрового оборудования, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​. Используются доски Воскобовича, кубики Никитина, а так же игры-шнуровки.

 
Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
  • музыкальный зал (проведение музыкальных занятий, утренних зарядок, утренников, развлечений, просмотр и показ спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми);

  •  

 

  • кабинет учителя – логопеда, педагога - психолога (проведение индивидуальной,подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организация консультативной работы с родителями).

 

  • кабинет дополнительного образования

     Развивающая предметная среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я».
     Большое внимание уделяется не только наполнению групповых помещений, но и оформлению стен дошкольного учреждения, что оказывает положительное влияние на развитие в детях чувства прекрасного и прообщает их к эстетической культуре.

 

22

Сведения о библиотеке.

     В ДОУ библиотека не предусмотрена, но методический кабинет обеспечен необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками: 
  1. Методическая литература – 437 шт.
  2. Художественная литература – 46 шт.
  3. Электронный справочник «Актион», включающий в себя издания:
  • Справочник руководителя ДОУ 
  • Справочник старшего воспитателя ДОУ
  • Нормативные документы образовательного учреждения
  • Медицинское обслуживание и организация питания детей ДОУ
  • Справочник педагога – психолога
  • Справочник музыкального руководителя

Сведения об объектах спорта.

Для подвижных игр и мероприятий оборудованна спортивная площадка. 

     Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физической культуре, утренней гимнастики, досугов, спортивных развлечений. В зале имеется:

  • оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
  • пианино
  • магнитофон

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

 

 

Сведения о средствах обучения и воспитания.

      МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Информационные ресурсы детского сада:

  • Компьютером и принтером оснащен кабинет заместителя заведующего по ВР.

  • Музыкальный зал оснащен: мультимедийной звуковой системой, фортепиано, мультимедийный проектор, диско шар.

  • В группах имеются телевизоры.

  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

Сведения об условиях питания обучающихся.

    В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.
   В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Второй завтрак  включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. 

Пищеблок​.

     Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитами  с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба,   морозильной камерой, холодильниками, электроприводом.  Имеется кладовая для хранения продуктов питания и овощей. При приготовлении пищи соблюдаются все санитарные нормы и правила. 

Сведения об охране здоровья обучающихся

Медицинский блок.

      Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья, ноутбук, МФУ,  весы медицинские, ростомер, кварцевая лампа, шкафы для хранения медикаментов, кушетка, холодильник и др.

 

Медицинское обслуживание.
    В ДОУ имеется лицензия на медицинскую деятельность. Медицинский и процедурный кабинеты функционируют для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи.
     Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
     С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом лечебно – профилактических мероприятий МБДОУ на каждый учебный год.  

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

     МБДОУ имеет выход в Интернет. Имеется точка Wi-Fi с парольной защитой.
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

       Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся, в ДОУ не имеется.

  

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".

​Паспорт доступности

Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ


 
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
В ДОУ представлены все условия для получения качественного дошкольного образования детям, имеющим разные возможности здоровья, такие как: пандус, подъемник для инвалидов, поручни, тактильные таблички с шрифтом Брайля, напольные метки.  В ДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически, в соответствии, с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Назначен ответственный сотрудник ДОУ, который отвечает за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов.


 

 

  • Специально оборудованных учебных кабинетов в ДОУ – нет.
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ – нет.
  • Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ – нет, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой и детской художественной литературой.
  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ – нет.
  • Имеются средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: главный вход в здание детского сада оборудован пандусом, в здании имеется подъемник для инвалидов.
  • Специальные условия питания: для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания не требуются.
  • Специальные условия охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ – не предусмотрены.
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.