Страничка музыкальных руководителей

Здравствуйте наши дорогие ребята и уважаемые родители!
Нас зовут Марина Александровна и Зарема Усеиновна​!
Мы Вас приветствуем на страничке музыкальных руководителей детского сада «Антошка»!

 
Специально для Вас мы сделали подборку увлекательных песенок, распевок, упражнений на дыхание, музыкально-ритмических игр.
Для чего нужно музыкальное развитие?
- расширяется словарный запас;
- развивается фонематический слух;
- пение стимулирует межполушарные связи;
- укрепляется дыхательный аппарат;
- во время пения возрастает нагрузка на дыхательный аппарат-это интенсивная тренировка легких.
А также в преддверии великого праздника – 9 Мая День Победы , предлагаем Вам прослушать песни о войне, посмотреть видео материал, а также почитать деткам стихи.

 
Привествие:
 
                          Для младших и средних групп:
 

  1. «Утром солнышко встает…» ( для детей младшего возраста 2-3, 3-4 года)

Утром солнышко встает выше, выше, выше! (ручки потянуть к солнышку)
К ночи солнышко взойдет ниже, ниже, ниже! (ручки опустить вниз и присесть)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется ( встать и сделать упражнение «пружинка»)     
А под солнышком всем весело поется (похлопать в ладоши)
Чтобы посмотреть мультик и музыку этой песни переходите по ссылке
https://vk.com/id4147660?z=video4147660_456239017%2F0b8930d53ed7cbeb49%2Fpl_wall_4147660

  1. Песенка приветствие «Здоровалка» 

Я здороваюсь везде –
Дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице (показать «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! ( поднять руки вверх, показать «солнышко»)
Здравствуй, небо голубое! ( показывает «небо»)
Здравствуй, маленький дубок! (руки опустить вдоль тела, показать «дубок»
Здравствуй, вольный ветерок! ( поднять руки вверх и плавно качать, показать «ветерок»)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (положить руки на грудь) не лень (развести руки в стороны)
 
По этой ссылке Вы можете прослушать музыку со словами :
https://ipleer.com/song/143569379/Zasidkevich_-_Zdorovalka/
а если получается, то попробуйте спеть под минусовку (музыка без слов):
https://x-minus.club/track/301523/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D1%8F-%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%81%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5
 
Приветствие:
Для старших и подготовительных групп
 

Упражнение – приветствие «Мы начнем»
1. Муз.рук: (стоя на месте)
   Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя.
   Добрый день!
  Дети: Добрый день!
  Заниматься нам не лень.
  Проигрыш: (пружинка)
 2.Муз.рук: (стоя на месте)
    Мы по кругу все пойдем,
    Заниматься мы начнем.
    Мы начнем?
   Дети: Мы начнем И по кругу все пойдем.
   Проигрыш: (идем хороводом, держась за руки.
3.Муз.рук: Вы готовы начинать: Песни петь и танцевать?
   Так начнем?
   Дети: Да ,начнем! И покружимся вдвоем.
   Проигрыш: Кружатся парами.
4.Муз.рук: Вот поехал паровоз Он вагончики повез,
   Что повез?
   Дети: Что повез?
   Он вагончики повез.
   Проигрыш: паровозик едет(парами друг за другом)1.
5.Муз.рук : 1.Муз. рук: (стоя на месте) Рада видеть вас, друзья,
   На занятии у себя.
   Добрый день!
   Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.
   Проигрыш: (шагаем на месте)
МИНУСОВКА
https://ok.ru/group42876300886171/topic/63309199504795
ПЛЮСОВКА
https://ipleer.com/song/94935575/Privetstvie_My_nachnem_sl.Kislicina_E.V._russk.yaz_-_isp._Ksyusha_Vdovichenko/


                     Музыкальная разминка

ФИЗ.МИНУТКА (для младших и средних групп)
https://vk.com/id4147660?z=video4147660_456239024%2Faf31cc8c388271130d%2Fpl_wall_4147660
ФИЗ. МИНУТКА(ВИДЕО) (для старших и подготовительных групп)
https://www.youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw&feature=emb_rel_pause
 
 
 
Пальчиковые игры
Для младших и средних групп:
 

  1. Музыкально-ритмическая игра «Бегемотики» для младшей и средней группы

 
Развиваем межполушарные связи мелкой моторики и музыкально-ритмическое восприятие
(Готовим кулачки и ставим на коленки или на стол)
1. Бежали бегемотики надутые животики
Бежали и бежали, и дружно повторяли
(стучим поочередно кулачками)

Ладонь-кулак, ты тоже делай так
Ладонь-кулак, ты тоже делай так
(движения по тексту)

2. Веселые лягушки скакали на опушке
Скакали и скакали, и дружно повторяли
(сжимаем-разжимаем кулачки над плечами)

Ладонь-кулак, ты тоже делай так
Ладонь-кулак, ты тоже делай так
(движения по тексту)

3. А маленькая змейка в траве ползла шуршала
А маленькая змейка за всеми повторяла
(потирать ладошки друг о друга)

Ладонь-кулак, ты тоже делай так
Ладонь-кулак, ты тоже делай так
(движения по тексту)
              Смотрим видео и повторяем движения:
https://vk.com/id4147660?z=video-100346106_456239023%2F0fde44f8af5a28b71b%2Fpl_wall_4147660
 
Для старших и подготовительных групп
«Ворона»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3990534608768076425&text=белая%20ворона%20дидактическая%20игра&text=ворона%20&path=wizard&parent-reqid=1587555289548933-1632950038356219530100244-production-app-host-vla-web-yp-208&redircnt=1587555296.1
"Три поросенка"
Музыкально-дидактическая игра
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17502779658617455698&p=1&text=ворона+дидактическая+игра+текст


Распевки

Для младших и средних групп:
Валеологическая распевку «У кого какая песня»

  1. У часов какая песня? (поет взрослый)

У часов такая песня! (отвечает ребенок и показывает указательные пальчики)
Тик-так-тик-так-тик-так-так ( качает из стороны в сторону)
(на проигрыш хлопать по 3 раза с каждой стороны ушка, затем стучать кулачками также около ушка – все по 4 раза)

  1. У котят какая песня?(поет взрослый)

У котят такая песня! (ребенок отвечает)
Мяу-мяу-мяу-мурррр (гладит свою левую ручку затем правую, на слово «мурррр» «выпускает» коготочки)
(на проигрыш хлопать по 3 раза с каждой стороны ушка, затем стучать кулачками также около ушка – все по 4 раза)

  1. У собачек какая песня? (поет взрослый)

У собачек такая песня! (отвечает ребенок)
Гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав ( кистями рук поочередно показывать как лает собачка)
(идет модуляция и тихо хлопает около каждого ушка, затемгромко хлопать по 3 раза с каждой стороны ушка истучать кулачками также около ушка – все по 4 раза)

  1. А у птичек какая песня? (поет взрослый)

А у птичек такая песня! (отвечает ребенок)
Чив-чив-чив-чив-чив-чив-чив (кистями рук делаем клювик и поочередно раскрываем пальчики)
(на проигрыш хлопать по 3 раза с каждой стороны ушка, затем стучать кулачками также около ушка – все по 4 раза)

  1. У жучков какая песня? (поет взрослый)

У жучков такая песня! (отвечает ребенок)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж ( раскрыв все пальцы на руках жужжим вместе с ребенком)
(на проигрыш хлопать по 3 раза с каждой стороны ушка, затем стучать кулачками также около ушка – все по 4 раза)

  1. А у деток какая песня? (поет взрослый)

А у деток такая песня! (отвечает ребенок)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
 
!текст песни можно менять, подставляя вместо птичек, жучков, собачек- каких либо других животных, например, «А у лошадок какая песня? У лошадок такая песня! Иго-го-го го-го –го» ( развиваем воображение)
 
Прежде чем петь эту распевку под минусовку, посмотрите видеоурок этого занятия:
 

  •  

Посмотрели видео? А вот иминусовка:
https://ipleer.com/artist/7504912-U_Kogo_Kakaya_Pesnya/
 
Для старших и подготовительных групп
Логопедические детские распевки.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16818663927085491872&text=распевка+лесенка+скачать&path=wizard&parent-reqid=1587555878245078-1403104868947944032100292-production-app-host-man-web-yp-61&redircnt=1587556094.1
 

Звукоподражание для детей.

Звуки рабочих и музыкальных инструментов

(для всех возрастных групп)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=39&v=Ih5EpxdePt8&feature=emb_logo
 
Перед началом пения необходимо сделать упражнения на дыхание
((для всех возрастных групп)
 Упражнение «Часы»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10-12 раз.
Упражнение «Веселый петушок»
Исходное положение. Стоя прямо, руки опущены вдоль тела.
Выполнение. Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». Выполняем 5-6 раз
Упражнение «Едет-едет паровоз»
Выполнение. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполняем 20-30 сек.
 
Пение и слушание:
(для младших групп)
«Согрей меня, согрей…»
(Повторяем песенку, и пробуем совмещать движения со словами)

  1. Снег уже не белый, он весь почернел (разводим руки внизу)

Воробьишка смелый песенку запел: (показываем «крылышки», машем)
Чирик-чик-чик (2 раза) (соединяем пальцы рук в «клювик» и поочередно открываем и закрываем)
Ты солнышко, скорей! (руки вверх, показать солнышко)
Чирик-чик-чик (2 раза) (соединяем пальцы рук в «клювик» и поочередно открываем и закрываем)
Согрей меня, согрей! (обнимаем себя за плечи)

  1. Тучка снеговая (над головой сложить ладони) спряталась и спит (ладонями закрыть глаза)

Тучка дождевая (над головой сложить ладони) в гости к нам спешит (имитируем бег на месте)
Тук-тук-кап-кап (2 раза)( стучим кулачками друг о друга, указательный палец правой руки стучит по левой ладошке)
Ты солнышко, скорей! (руки вверх, показать солнышко)
Тук-тук-кап-кап (2 раза)( стучим кулачками друг о друга, указательный палец правойруки стучит по левой ладошке)
Согрей меня, согрей (обнимаем себя за плечи)

  1. Легкий ветерочек (руки вверх плавные движения из стороны в сторону) травку приласкал (движения руками вниз)

Маленький цветочек(соединить кисти рук перед лицом) солнышку сказал (показать цветочек из рук солнышку)
Дин-дон-ля-ля (2 раза) (имитируя колокольчики в руках, позвенеть ими)
Ты солнышко, скорей! ! (руки вверх, показать солнышко)
Дин-дон-ля-ля (2 раза) (имитируя колокольчики в руках, позвенеть ими)
Согрей меня, согрей! (обнимаем себя за плечи)
Ссылка на музыку со словами:
https://inkompmusic.ru/?song=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%E2%80%93+%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B9+%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F
И чтобы Вам было интереснее учить песенку можете посмотреть вместе с ребенком видео:

  •  

 
 
А еще детки обожают водить хороводы, поэтому предлагаю включить вот эту веселую песенку https://vk.com/id4147660?z=video4147660_456239022%2F54b192b82d0a57ce78
 
Для деток младшего возраста мы рекомендуем провести ознакомительную беседу о празднике День Победы 9 мая и прочитать стихи:
 

(для средних, старших и подготовительных групп)
 

Послушаем знакомую песню посвященную  Дню Победы

«Идет солдат по городу»

У солдата выходной, пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту, в городе весна.
Проводи нас до ворот,
Товарищ старшина, товарищ старшина!

Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала.

А солдат попьет кваску, купит эскимо.
Никуда не торопясь, выйдет из кино.
Карусель его помчит, музыкой звеня.
И в запасе у него
Останется полдня, останется полдня!

Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала.

Где любимая живет, липы шелестят.
И садится в карусель не ее солдат.
Но другие ни к чему все до одного.
Если только верно ждешь
Солдата своего, солдата своего.

Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала.

Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала
А вот и ссылочка на видео: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3174928720036194304&from=tabbar&parent-reqid=1587568065820559-925758675931095939500292-production-app-host-vla-web-yp-71&text=%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82+%D0%BF%D0%BE+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83
 
Песня «День победы» (детский хор)песня+текст
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10160501462572213630&text=песни%20день%20победы%20детские&text=песни%20&path=wizard&parent-reqid=1587556380296544-786345278819473164100122-production-app-host-man-web-yp-250&redircnt=1587556385.1
Клип День Победы
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17235792531234852876&text=песни+день+победы+видео&text=песни+&path=wizard&parent-reqid=1587556572272958-401970739751200354500288-prestable-app-host-sas-web-yp-219&redircnt=1587556583.1
А теперь споем вместе :
«О той весне». Песня     Сл. и муз. Елены Плотниковой
Кино идёт,
Воюет взвод,
Далёкий год
На плёнке старой...
Нелёгкий путь,
Ещё чуть-чуть
И догорят войны пожары...
Счастливый май,
Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид
Земля дрожит
Теплом души её согреем...
 
ПРИПЕВ: 
И всё о той весне
Увидел я во сне,
Пришёл рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...
 
В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых
И рядовых,
И офицеров...
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери...
Я помню свет
Далеких лет,
В свою страну
Я буду верить...
 Видеоклип.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13767416916321197878&text=песни%20и%20все%20о%20той%20весне%20видео&text=песни%20&path=wizard&parent-reqid=1587557422740235-267498178653949233800240-production-app-host-vla-web-yp-170&redircnt=1587557452.1

«Прадедушка»  

Александр Ермолов

Детская песня.
Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!
 
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
 
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!
 
Он так рано ушёл на войну,
Был как я он в военные годы,
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал
И с победою к дому вышел!
 
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
 
Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти, Как по жизни прошёл мой прадед!

 

Видеоклип.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5174579531340748615&text=прадедушка%20песня&path=wizard&parent-reqid=1587557862396318-1331484970859243209900326-production-app-host-sas-web-yp-233&redircnt=1587557873.1
 
Танцевальная импровизация "Роботы и звездочки"
(для всех возрастных групп)
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10357771078438440643&text=музыкальная+игра+роботы+видео&path=wizard&parent-reqid=1587313205755860-1045074020963366009100244-production-app-host-vla-web-yp-39&redircnt=1587313392.1
И в заключении  занятия можно поиграть в игру
«Летчики на аэродроме»

  •  

Правила игры:
Когда летчики на аэродроме, дети садятся на одно колено и руками «заводят моторы» , далее руки в стороны иидут по комнате, прилетают в страну и превращаются в животного, например в пингвина, ходят как пингвины и т.д.
 

 
Здраствуйте дорогие родители и детки!
В этом занятии Вы сможете найти новые музыкальные приветствия, музыкально-ритмические игры, а также пальчиковые игры:
 

И как обычно, мы начинаем наше занятие с приветствия:
 
ДЛЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП
Здравствуйте ладошки!
Здравствуйте ладошки! (показываем ручки)
Хлоп- хлоп-хлоп (хлопаем)
Здравствуйте ножки! (гладим ножки)
Топ-топ-топ (топаем)
Здравствуйте щечки( указательными пальчиками показываем щечки)
Плюх- плюх-плюх
Здравствуйте губки (показываем губки)
Чмок –чмок-чмок ( воздушный поцелуй)
Здравствуйте зубки (улыбаемся, показываем зубки)
Щелк-щелк-щелк (стучим зубками)
Здравствуй мой носик! ( показываем носик)
Бип-бип-бип (нажимаем указательным пальчиком на носик)
Здравствуйте малышка (молыш мой)
Всем привет! (машем ручками)
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=3qa7AH2ABHk
 
ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой
1 куплет:
Ну, здравствуйте, ребята!
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься
Мы будем все стараться
Так же, как всегда.
Будем танцевать                                  Пружинка с поворотом
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.

2 куплет:Посмотрите, в гости к нам щенята пришли.    Отвечайте, как они.
Ну, здравствуйте, щенята!
Гав-гав-гав!
Как ваше настроенье?
Гав-гав-гав-гав-гав!                                            
Пора нам заниматься.
Гав-гав-гав!
Мы будем все стараться
Гав-гав-гав-гав-гав!
Будем танцевать         Пружинка с поворотом или имитация движений щенят     
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.

3 куплет:
Посмотрите, в гости к нам мышата пришли.     
Отвечайте, как они.
Ну, здравствуйте, мышата!
Пи-пи-пи!
Как ваше настроенье?
Пи-пи-пи-пи-пи!
Пора нам заниматься.
Пи-пи-пи!
Мы будем все стараться
Пи-пи-пи-пи-пи!
Будем танцевать             Пружинка с поворотом или имитация движений мышей     
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.
Здесь можно найти минус и спеть вместе с родителями
https://x-minus.me/track/272385/музыкальное-приветствие-слова-е

Музыкальная разминка

 
ДЛЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП
«У жирафа пятна» …. (движения по тексту)
https://vk.com/id4147660?z=video4147660_456239024%2Fc9875e0a7394fd8d75%2Fpl_wall_4147660
 
ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
 

Капитан Краб: "Разминка"

https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U&feature=emb_rel_end
 
Распевки
 
ДЛЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП
 
«КИСА»
Киса подходила,
Молочка просила.
Мя-у, мя-у, мя-у.
Детки младшего возраста подпевают только «мяу»
 
По этой ссылочке вы сможете посмотреть видео и музыку:
https://vk.com/id4147660?z=video4147660_456239025%2F975454e8f47f2d6d6f%2Fpl_wall_4147660
 
 
ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Эхо, вокальная распевка

https://audio-vk4.ru/?mp3=Саша+Воропаев+6+лет+–+Эхо%2C+вокальная+распевка

ПЕСЕНКА - РАСПЕВКА "ЖУК" для развития интонационных навыков.
Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.
https://vk.com/topic-37891310_31825349
(плюс+минус+ноты)
Видео:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=PmhQFwA9rQg&feature=emb_logo
 
 
Пальчиковые игры:
 
ДЛЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП
 
«Крестики и нолики»
Крестики и нолики-спяртались на столике
В гости мы зайчат позвали
Нолики всех отыскали
Крестики и нолики спрятались на столике
В гости мы козлят позвали
Нолики всех отыскали
Крестики и нолики-спяртались на столике
В гости мы щенка позвали
Нолики всех отыскали
Крестики и нолики-спяртались на столике
Вот как весело играли
Нолики всех отыскали
Более подробно, смотрите видео:
https://vk.com/id4147660?z=video4147660_456239026%2F58607c5b7897b1b87c%2Fpl_wall_4147660
 
ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
 

«Пальчик- мальчик»
(Пальцы правой руки)
Пальчик – Мальчик, где ты был?
Я с мизинцем - Щи варил,
С безымянным - кашу ел,
А со среднем - Песни пел,
С указательным -Играл.
(Пальцы левой руки)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Встали пальчики «Ура»
(Пальцы двух рук вместе),
В Детский сад идти пора
«Две лягушки»
Две лягушки, две руки (пальчиками двух рук)
Скачут на перегонки (пальцы сомкнутые, скачут)
Продвигаются вперед (поочередно продвигаются сомкнутые пальцы)
Не одна не отстает. (пальцы сомкнутые, смотрят друг на друга)
Все прыжки высокие (руки вверх, вниз)
Все скачки далекие (руки в стороны)
Если пальчики устали (показ пальцев обеих рук)
То лягушки полежали. (руки полочкой)
Мушка мимо пролетала (скрестив руки, летим как мушка)
И лягушке в рот попала
Быстро «ам» и мухи нет. (Правая ладонь хватает левую ладонь)
Угодила на обед. (Гладим себя по животу)
Смотрите видео
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18233269097270318474&text=пальчиковые%20песни%20наше%20все%20текст&text=песни%20&path=wizard&parent-reqid=1587715510024527-750646475661349314100299-production-app-host-sas-web-yp-87&redircnt=1587716191.1
 
А теперь все вместе потанцуем:
 

Танец Хоки Поки - детские песни

https://www.youtube.com/watch?v=kZUTrLqDJVQ
 
Дорогие родители! Не забываем повторять песни про День победы из предыдущего занятия.
Материл для вас подготовили:
Марина Александровна и Зарема Усеиновна!

Здравствуйте, ребята и родители!
 

На этой неделе мы с Вами поработаем над чувством ритма, распоемся и послушаем музыку П.И.Чайковского
 
Как показывает практика - развитие чувства ритма является самым сложным компонентом в системе развития музыкальных способностей детей.
 

Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Упражнение для младшей группы: «Барабан»
Мне купили барабан – бам,бам,бам!
Я на нем играю сам – бам,бам,бам!
 
Варианты исполнения:
1. Проговаривая текст, ритмично хлопать в ладошки.
2. Хлопать ладошками по барабану.
3. Ритмично ударять кулачком о кулачок.
4. Притопывать двумя ногами.


Упражнение для средней группы: «Колобок»
Колобок, колобок – По 3 хлопка в каждую сторону,
У тебя румяный бок – ритмичные хлопки по бокам двумя руками,
Ты от бабушки ушел – 4 прыжка на двух ногах,
Ты от дедушки ушел – Топать ногами на каждый слог.


Упражнение для старшей группы: «Дворник»
Дворник дверь два дня держал. –Качать руками вперед-назад.
Деревянный дом дрожал. - Топать ногами.
Ветер дергал эту дверь,-Стучать по коленям поочередно
Дворник думал: это зверь. - Потирать ладоши и на слово «Зверь»-хлопок.


Упражнение для подготовительной группы: «Храбрый воробей»
Чики-рики, чик-чирик! – Хлопать в ладоши.
Воробьишка с ветки – прыг!-3 щелчка в воздухе и на слово «Прыг»
-   подпрыгнуть.
Воробей,воробей! –По 3 хлопка по коленям.
Во дворе он всех храбрей! – топающий шаг на месте.
-Берегись,крадется кошка! –Походить на месте,
показывая руками «коготки»
- Подразню ее немножко,-Погрозить пальчиком.
А потом – на ветку вмиг…-Машут руками.
Прыг! –Прыжок на двух ногах.

А теперь предлагаем посмотреть очень увлекательное видео на развитие чувства ритма, все что вам понадобится – это бумажные одноразовые или пластмассовые стаканчики.
Ссылка для младших и средних групп:
Музыкальная игра «Стаканчик»
https://vk.com/id4147660?z=video4147660_456239027%2F5441842aaf5ec7ee77%2Fpl_wall_4147660
 
Для старших и подготовительных групп уже немного сложнее
Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11108223149655621620&parent-reqid=1588537402213592-579310641255648001700255-production-app-host-sas-web-yp-208&path=wizard&text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B+%D1%81%D0%BE+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

Слушаем и поем новые песенки и распевки:
Поём все вместе!!!!   

  1. Распеваемся с мылышами «Ну-ка повторяйте, да, да, да!»

https://vk.com/id4147660?z=video4147660_456239029%2Fdde7cb018a1fd7c4b5%2Fpl_wall_4147660

  1. "Улыбка"  - замечательная песня В.Шаинского на стихи М.Пляцковского  https://vk.com/id4147660?z=video4147660_456239028%2Fbe5bae57f1a1efeb7c%2Fpl_wall_4147660
  2. Веселые логопедические песенки. (для средних, старших и подготовительных групп) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4074141487024788219&text=распевки+для+детей+5-6+лет+в+игровой+форме&path=wizard&parent-reqid=1588178206053983-827060918485583017300249-production-app-host-vla-web-yp-14&redircnt=1588178224.1
  3. Логопедическая распевка Оса

       https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=J4WXJO2E39U&feature=emb_logo

Музыкальная гостиная
Знакомимся с русским композитором

Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городке родился мальчик и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его очень любили, потому что он был добрым. С Петей всегда было радостно и занимательно, он был неистощим на выдумки, на забавные истории и веселые игры. Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру и уходил куда-нибудь в дом и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, раздававшимся внутри его. И вот музыка все больше стала захватывать Петю. Теперь он садился за фортепиано и подбирал разные мелодии и даже сам пробовал сочинять музыку. Как-то раз, когда мама уехала в Петербург, он уселся за рояль и долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах, и наконец, сочинил песенку, которую так и назвал «Наша мама уехала в Петербург». Еще Петя любил читать книги и даже сам сочинял стихи. Все же музыка занимала его больше всего. Петя чувствовал, что только через нее он сможет рассказать людям о своей любви к ним, к Родине, к родной природе. Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом люди на земле. Имя этого доброго и умного человека известно всем, зовут его Петр Ильич Чайковский.
У Петра Ильича Чайковского был любимый племянник Володя Давыдов по прозвищу Боб. Ему и посвятил П. И. Чайковский собрание детских музыкальных пьес, объединенный одним названием – «Детский альбом». Боб еще не учился в школе, любил поиграть и послушать разные истории, сказки. П. И. Чайковский написал такую музыку, в которой Боб мог бы узнать свои любимые занятия, а так как он умел играть на пианино, то и исполнить эти пьесы.
В этой музыке есть добрые и злые герои, есть веселые и грустные настроения. В «Детском альбоме» можно найти сказки и игры, узнать новые истории о кукле и многое-многое другое.
 
"Детский альбом" - мультфильм (на основе музыки П.И. Чайковского)
https://ok.ru/video/902113661405
 
 Материал для вас подготовили музыкальные руководители детского сада «Антошка» Марина Александровна и Зарема Усеиновна.

 

Развитие музыкального слуха ребенка в домашних условиях

 
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
Музыкальный слух – это способность человека воспринимать отдельные качества музыкальных звуков — высоту, громкость, тембр, а также способность ощущать функциональные связи между звуками в музыкальных произведениях.
В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.

Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.
Обычно ребенок очень рано что-то мурлычет,напевает.Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов; привлекает человек, играющий на баяне, скрипке, пианино. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом. Покупая малышам игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы. 
 Но, как  правило,  мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А между тем, многие дети, подрастая, прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, крышки от маминых кастрюлек. Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – третий. Вам легче будет руководить музыкальным развитием малыша, если вы будете общаться со звуками вместе с ребенком.
 
Предлагаю родителям простые упражнения на развитие слуха:

  1. Пойте малышу колыбельные. И отбивайте ритм, слегка похлопывая его по спинке или ножке. Можно слушать любую музыку, которая вызывает у ребенка радостные эмоции.
  2. Пробуйте ставить классику. Если Моцарт не идет, поэкспериментируйте с Гайдном. Есть еще детские альбомы у Чайковского, Шумана и Прокофьева. Для первого знакомства лучше выбирать музыку, которая максимально понятна.

Например: "Детский альбом" - мультфильм (на основе музыки П.И. Чайковского)
https://ok.ru/video/902113661405

  1. Расширяйте кругозор. Кроме классики предлагайте разные жанры, такие как джаз, блюз и др. И только тяжелый рок стоит исключить, в нем много элементов агрессии, и особо чувствительные и активные дети заводятся под него с пол-оборота.
  2. Включайте хорошие песни. Современные детские хиты лучше тщательно отфильтровывать. Двух аккордов старайтесь избегать. Выбираете что-то поинтереснее и посложнее и по мелодике, и по ритмике, и в первую очередь по содержанию. Как вариант, можно ставить добродушные хиты 70-х и треки из советских мультфильмов.
  3. Напевайте во время ежедневных процедур. До 3-х лет деткам очень нравятся массажные песенки и игры, которые пришли на смену народным пестушкам и потешкам. Когда мама напевает слова и при этом поглаживает малыша. Тут принципиально сочетать звук голоса с прикосновением. Тогда вероятность, что у ребенка хорошо разовьются и музыкальные способности, и чувство ритма, и речевой центр, будет выше.

 
Упражнения посложнее

  1. Сделайте вместе «Книгу звуков».  Для этого понадобятся альбом для рисования и карандаш. Нарисуйте на каждой странице любой предмет или даже явление, которое издает шум. Это могут быть и погремушка, и петушок, и тучка. А дальше предложите ребенку озвучить все эти картинки.
  2. Сказка-шумелка (или озвучка). Задача ребенка – используя подходящие предметы, имитировать нужный звук, согласно тому, что читает взрослый ( бежит лошадка, гремит гром, топает медведь, журчит ручей, мужик по снегу идет, дровосек рубит лес) Для такой игры нужно заранее приготовить необходимые «звукоимитаторы» (барабан, ложки, кастрюли, пакеты, газеты, миску с водой и т.д.) и вместе с ребенком выяснить, какой предмет издает тот или иной звук. Такая «озвучка» принесет немало удовольствия.

 
Игра на развитие музыкального слуха «Угадай что звучит»
Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш (держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук) и постучите по каждому предмету по очереди. Затем попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.
Сначала малыш будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов.
В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно с 3,5 лет. Когда Ваш ребенок становится старше, игру можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
Игра на развитие музыкального слуха
«Музыкальные стаканы»
Для игры вам понадобятся 2 стакана (или 2 бокала, 2 бутылки) и металлическая ложка.
Наберите в один стакан немного воды и постучите по нему ложкой, держа ложку за самый край. Попросите Вашего ребенка с помощью воды и другого стакана «сделать» такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустой стакан, стучит по нему ложкой и добивается нужного звука.
Если использовать 3 и больше стаканов с водой, можно сочинять мелодии. Наберите в стаканы разное количество воды и выстроите их по высоте звучания (от более низкого к более высокому). Ударяя ложкой по стаканам, попробуйте сочинить мелодию сначала Вы, потом предложите поиграть ребенку.
 
 
Музыкальное развитие ребенка может быть веселым, увлекательным, ненавязчивым, интересным. Но в любом случае - полезным!

Музыкальная гостиная
                Дорогие наши воспитанники и уважаемые родители, мы продолжаем знакомиться с творчеством Петра Ильича Чайковского.
 Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года»
П.И.ЧАЙКОВСКИЙ из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА» ВЕСНА
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18114805218178861816&text=чайковский%20времена%20года%20весна&path=wizard&parent-reqid=1589285201015479-1638474425694895199600251-production-app-host-vla-web-yp-232&redircnt=1589285285.1


МАРТ – Песнь жаворонка
 

 
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5729841687118257969&text=п+и+чайковского+ВРЕМЕНА+ГОДА+МАРТ&path=wizard&parent-reqid=1590270101808177-807550262191555991504012-prestable-app-host-sas-web-yp-171&redircnt=1590270280.1
 

 АПРЕЛЬ – Подснежник


Волнующе радостное, трепетное, устремленное навстречу солнцу, надеждам и счастью упоение расцветающей природой, воодушевление и подъем духа
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12087389069629187641&text=п%20и%20чайковского%20ВРЕМЕНА%20АПРЕЛЬ&path=wizard&parent-reqid=1590270450677032-1318742516864585802904670-prestable-app-host-sas-web-yp-169&redircnt=1590270455.1


МАЙ – Весна
 Белые ночи -  так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем. Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей.
 «Белые ночи».
Май: Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!»   (А.А.Фет)
 
Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы. Вступление и заключение – это музыкальный пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях – вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах, о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно- радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению (обрамлению) всей пьесы.
 
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11881831140479250468&text=п+и+чайковского+ВРЕМЕНА+МАЙ&path=wizard&parent-reqid=1590270622431015-85045736372535136100188-production-app-host-man-web-yp-305&redircnt=1590270746.1

Предлагаем вам послушать и выучить песню, посвященную празднику
 «День защиты детей»
«ДРУЖБА КРЕПКАЯ»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2657764861383204599&text=песня%20дружба%20крепкая%20не%20сломается%20скачать%20бесплатно&path=wizard&parent-reqid=1590274615591581-1024335569406608237103386-production-app-host-man-web-yp-212&redircnt=1590274630.1


«СОЛНЕЧНЫЙ НАШ ДОМ»
Плюсовка https://ipleer.com/song/81992827/Neizvesten_-_Solnechnyj_dom_-_Lyudmila_Melnikova/
Минусовка  https://x-minus.me/track/67923/солнечный-дом
Песня "Солнечный" Музыка и слова Л. Мельниковой.
Песенка о дружбе
1 к.
В солнечных лучах
Новый день встречаем.
В радуге, цветах 
С солнцем мы играем 
И в волшебных снах
Высоко летаем.
Весь увидеть мир,                   
 Повзрослеть мечтаем.
Весь увидеть мир,
Повзрослеть мечтаем.
 Припев: 
Солнечный, солнечный,
Солнечный наш дом,
Дружно и весело
В доме том живем.
Детство счастливое,
О тебе поем.
Солнечный, солнечный,
Солнечный наш дом.
 
2к.
Школа и друзья,
Праздники и песни,
Путешествия –  Всё нам интересно.
 Книги, Интернет Тайны открывают
 И в огромный мир Детства посвящают.
И в огромный мир Детства посвящают.
3к.
Звездочки, как бусинки, 
Рассыпались на небе, 
И мы сегодня с вами 
На этой звездной сцене. 
Нотки-колокольчики 
Песенкой звенят 
 И напевы весело 
К солнышку летят. 
И напевы весело 
К солнышку летят. 
Источник: https://edu.mcfr.kz/article/3361-pesnya-solnechnyy#
 
И для подготовительных групп предлагаем песню:
«ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16348846766628594511&text=песня%20пять%20лет%20мы%20дружною%20семьей%20ходили%20в%20детский%20сад&path=wizard&parent-reqid=1590274137459111-642287468698120492900292-production-app-host-man-web-yp-340&redircnt=1590274211.1