Доступная среда

  

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".

​Паспорт доступности

Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ


 
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
В ДОУ представлены все условия для получения качественного дошкольного образования детям, имеющим разные возможности здоровья, такие как: пандус, подъемник для инвалидов, поручни, тактильные таблички с шрифтом Брайля, напольные метки.  В ДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически, в соответствии, с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Назначен ответственный сотрудник ДОУ, который отвечает за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов.


 

 

  • Специально оборудованных учебных кабинетов в ДОУ – нет.
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ – нет.
  • Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ – нет, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой и детской художественной литературой.
  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ – нет.
  • Имеются средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: главный вход в здание детского сада оборудован пандусом, в здании имеется подъемник для инвалидов.
  • Специальные условия питания: для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания не требуются.
  • Специальные условия охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ – не предусмотрены.
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.