«Волшебный мир драматизации»

       
  Игра-драматизация представляет собой самостоятельно существующий и своеобразный вид игровой деятельности. Игры-драматизации являются необходимым компонентом всестороннего развития детей в разные возрастные этапы. Это связано с тем, что в данных играх ребенок может почувствовать себя хозяином и творцом происходящих событий, он сам управляет героями, наделяет их определенными качествами, выстраивает между ними взаимоотношения и т.д. Руководя героями, ребенок переживает за них, за то, как развиваются события в игре. Все это оказывает положительное влияние на развитие детской речи, обогащает и расширяет словарный запас детей, способствует умственному развитию. Играя, дети учатся самостоятельно размышлять и воплощать свои мысли и идеи.
    Драматизация сказок, проигрывание, даже мысленное разных ролей весьма способствует развитию у детей чувства сопереживания, которое очень благотворно влияет на детскую психику. Именно театр и ролевые игры, чтение вслух пьес помогают наладить контакт между ребятами в коллективе.
   Воспитатели проводят игры-драматизаций для воспитания духовно-нравственных качеств, таких как послушание, милосердие, доброта, взаимопомощь и взаимовыручка, честность, щедрость, жертвенность и др. Для инсценировок можно использовать все виды театров: настольный, пальчиковый, теневой. Для некоторых из них используются специально подготовленные костюмы и кокошники.
    Использовать игры-драматизации можно как в течение специально организованных занятиях, так и во время нерегламентированной деятельности, когда возникает потребность чему-либо косвенно обучить, опосредованно воспитать или приструнить, привить навыки рефлексии и умение анализировать свои поступки.
2
2