Семинар — практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"

Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
И нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
Идет развитие духовного мира детей…»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
  Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.

555

      «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» (В. А. Сухомлинский).
 

Цель семинара – учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.
Задачи:

  • 1. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.
  • 2. Систематизировать знания педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
  • 3. Закрепить знания о педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду
  • 4. Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
  • 5.Развивать творчество и фантазию воспитателей, детей и родителей в процессе изготовления театральных кукол.

 

 

      Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет мне оказывать позитивное влияние на детей.

    Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Такой вид детской деятельности, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности у детей.

     Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивают внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.Включая театрализованные игры в образовательный процесс, дети, станут лучше говорить; научаться правильно, общаться с взрослыми; научаться обращаться за помощью; активнее начнут вступать в речевое взаимодействие со сверстниками; научатся более связно и логично выражать свои мысли.

Театрализованная деятельность также важна и для педагогов. Она:

  • помогает усвоить богатства родного языка, его выразительные средства;
  • помогает появиться живому интересу к самостоятельному познанию и размышлению;
  • совершенствует артикуляционный аппарат;
  • формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь;
  • улучшает усвоение содержания произведений;
  • улучшает логическое мышление;
  • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;
  • позволяет формировать опыт социального поведения;
  • стимулирует активную речь.

       

     Каждому  воспитателю,  в  его  работе  с  детьми,  приходится  заниматься театрализованной  деятельностью.  Мы  разучиваем  стихи,  занимаемся подготовкой  различных  инсценировок  и  драматизаций.  Для  этого  нам необходимо  повышать уровень знаний и знать  специальные  методы  и  приемы театральной деятельности.