Страничка декоративного рисования

Добрый  день дорогие ребята!  Меня зовут Елена Владимировна!
В  этот праздник принято печь куличи и красить яйца,
но хочется украсить этот праздник своими руками!
Ребята, я предлагаю вырезать из бумаги шаблоны пасхальных яиц и
вместе со мной раскрасить их узорами народных промыслов.
Перенесем сказку в нашу жизнь!
С узорами по мотивам городецкой, хохломской и гжельской росписи
мы с вами уже знакомы и вам ребята будет не сложно, попробуйте это будет увлекательно!

https://yandex.ru/video/preview?filmId=5278995993316256798&parent-reqid=1587067483388354-628002796135670138200122-production-app-host-vla-web-yp-105&path=wizard&text=%D0%B4%D1%8B%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%2B%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%2B%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%2B%D0%B4%D0%BB%D1%8F%2B%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B9%2B%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B     
Дорогие ребята! давайте разомнем наши пальчики будем выполнять нашу работу с новыми силами
"Апельсин".
Мы делили апельсин(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас,
(показывают 10 пальцев)
А он один.
(показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
(загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура.
(бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!!
(сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!!
 

 
Основная часть:
Сегодня мы познакомимся с дымковской игрушкой. Ребята, как вы думаете, из чего делают дымковские игрушки?
Правильно, вылепит мастерица из глины игрушку и обжигают в печи, а затем белят. Роспись только по белому. Мастерицы используют краски яркие, блестящие. Какие цвета использовали мастерицы из села Дымково для росписи игрушек?
 Какие виды узоры вы видите?
 В старину дымковские игрушки на весенний праздник «Свистунья». Вам нравится игрушка-индюк
 -Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Сконструировать дымковскую игрушку – индюка и расписать её.- Выбирайте заготовки и садитесь за стол
 
Складываем лист бумаги и обводим индюка и хвост
Вырезаем по контуру ((помощь  родителей)
Физкультминутка:
«Мы сегодня вырезали, (поглаживание пальчиков)
Наши пальчики устали,
Пусть немножко отдохнут,(сгибание)
В руки кисточку возьмут,
Дружно локти отведем, (локти в стороны)
Сядем, рисовать начнем» (кисти встряхнули)
Дети садятся за столы.
 
Начинаем роспись индюка с хохолка и бороды. Можно использовать красный или оранжевый цвет.
Какой по ширине кистью будете закрашивать клюв, хохолок, бороду и глаза индюку? - Тонкой
Какими узорами украшали мастерицы крылья индюка? Какие цвета использовали? Какой по ширине кистью можно нарисовать волнистую линию по краю крыла?        
 Молодцы, кружочки на крыле можно нарисовать ватной палочкой и тонкой кистью. Приступайте к рисованию.
украшаем крылья узорами
 А теперь украсим узорами хвост индюка. Какие элементы использовали мастерицы?  Какими узорами можно украсить хвост индюка?
Полосками, кружочками, точками и т.д.
 большой круг – рисуем кисточкой, а маленькие кружочки ставим с помощью ватной палочки.
дети выполняют работу самостоятельно
 подуйте на игрушку, помогите ей побыстрее высохнуть. 
Наносим клей на шею индюка и склеиваем индюка пополам. Делаем надрез, в получившиеся прорези вставляем хвост. Вот такой дымковский индюк получился.
 
Дети выполняют задание (помощь родителя, контроль работы с ножницами)
оценочные вопросы для закрепления материала
Что вы сегодня делали на занятии?
 Почему игрушки называют дымковскими?
Из чего делают игрушки?
Молодцы, ребята. Спасибо вам за старание!
 
Добрый день!
Надеюсь у вас хорошее настроение!
Сегодня мы с вами вспомним какое время года на улице!
Весна!
Время сажать растения!
Время сажать огород!

Земля после зимы  только и ждет когда ребята посадят в нее семена
 Хозяйка ,однажды с базара пришла
Хозяйка с базара с собой принесла
Картошку ,капусту ,морковку ,горох.
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше,  вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка иль свёкла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку ,горох.
Петрушку и свёклу.Ох!
Накрытою крышкою в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка и свёкла. Ох!
 Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя
 
 Что получилось у нас из пальчиков? (щепотка)
 
Чем мы будем делать бороздки и лунки? (мерной палочкой)
 
Семена нужно класть в лунки по одному и засыпать их землёй. Для чего семена засыпают землёй? (чтобы пустили корни, чтобы ветром не унесло, чтобы птички не склевали)
 
Ребята, посмотрите на схему посадки семян и расскажите,что обозначают эти символы(последовательность посадки семян)лопатка-вскопать почву, тяпка-прополоть сорняки, мерная палочка-сделать лунки и бороздки, семена-для посадки ,сердечко-надо сказать семенам ласковое слово, грабли-засыпать семена,лейка-полить после посадки.
 
Физминутка
В огород пойдём (ходят по кругу)
Там грядки найдём .(разводят руками)
Быстро их вскопаем. ( имитируют капание)
Потом  разровняем(имитируют работу граблями)
Вместе мы лучок сажали(имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали(тянут руки вверх)
Солнце стало заходить(опускают руки)
Надо нам лучок полить(изображают полив)
Вырос знатный урожай(разводят руками)
ребята прежде,чем сажать семена отгадайте загадки:
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун,а просто
Я  свежий и соленый
Весь пупырчатый, зеленый
незабудь меня дружок
Запасай здоровье впрок!

попробуйте нарисовать  на альбомных листах
свой собственный огород
посадите там все то ,что сами захотите
пусть это будет веселым  и увлекательным занятием!

Добрый день!
 
Сегодня мы с вами попробуем сделать
очень красивую аппликацию на тему «Насекомые»
  
Восемь шаблонов с деталями для простой аппликации. Бабочка, стрекоза, божья коровка, кузнечик и другие насекомые в наших сегодняшних уроках. Готовьте цветную бумагу, клей и ножницы!

Дорогие мои ребята , я предлагаю шаблон фона для аппликации
 думаю вам это ,облегчит работу

Здраствуйте дорогие родители!

Сегодня мы сделаем своими руками божью коровку, ее смогут сделать дети с помощью творческих взрослых
Будем продолжать учиться работать с ножницами , бумагой
развивать  мелкую моторику и аккуратность
Вначале мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику
По реке плывет кораблик,
он плывет из далека,
на кораблике четыре очень
храбрых моряка
У них ушки на мокушке,
У них  длинные хвосты
И страшны им только кошки, только  кошки и  коты
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу,
верхние открыты_ показываем кораблик)
Приставляем горизонтально левую руку к глазам"смотрим вдаль"
показать 4 пальца
Приставляем обе ладошки к своим ушам
Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно
разводим руки в стороны
Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем,
получаются" коготки"
Аппликация «Божья коровка»
Из подручных материалов можно смастерить самые необычные поделки. В этом мастер-классе описаны этапы создания божьей коровки из втулки от туалетной бумаги. Насекомое состоит из мелких деталей, но они достаточно просты в изготовлении. Поделка будет выполняться в красном и черном цветах. Это придаст ей красочности.

Для изготовления божьей коровки нам понадобится:
 
Втулка от туалетной бумаги или черный картон, скрученный в рулон
Цветная бумага желтого и черного цветов
Картон красного, желтого и черного цветов
Канцелярский клей
Двигающиеся глаза
Карандаш
Ножницы
Фломастеры (красный и черный)

 Шаг 1
Черной бумагой обвернуть втулку и обозначить ее размеры. Вырезать прямоугольный отрезок и приклеить его на втулку.

Верхнюю часть заготовки тщательно сплющить и склеить. Желательно использовать клей ПВА. Также для надежности потребуются скрепки или скотч.

Шаг 2
Из желтого картона вырезать круг. Это будет голова божьей коровки. Вырезать небольшие черные кружки для крыльев и несколько красных кружков для туловища. Из красного картона изготовить два крылышка продолговатой формы.

Для усиков создать такую конструкцию: вырезать полукруг размером с голову, с нижней стороны прорезать два широких зубца, а сверху вырезать две полоски с шариком на конце. Шею божьей коровки можно украсить желтым воротником. Чтобы воротник не сливался с лицом, оттенок бумаги должен быть более светлый. Это украшение создается из полуовала, ширина которого равна верху втулки. По краям воротника вырезать узор.
 
Шаг 3
Осталось наклеить все мелкие детали.
Конструкцию с усиками закрепить на голове, на красные крылья приклеить черные кружочки. На передней части втулки наклеить воротник и красные пуговицы-кружочки. Сзади втулки закрепить крылья.


Шаг 4
Украсить мордочку божьей коровки: приклеить глаза и нарисовать улыбку и нос. По желанию можно дополнить образ насекомого лапками. Божья коровка готова

Желаю хорошего  настроения!

Добрый день!

Старшая группа

"Филимоновская игрушка"

https://youtu.be/I6FAfyDztKk

Продолжаем знакомиться с народными промыслами  России
Расширяем и  икрепляем знания офилимоновской игрушке, еехарактерных 
особенностях, истории создания,
Учимся выполнять элементы росписи, споследующем расскрашиванием
шаблонов игрушек
 
Ребята! филимоновская игрушка выполнялась мастерами
 изглины крассного цвета
вспомните какие еще мы знаем изделия каторые, выполнялись также из глины
(дымковская  игрушка и промысел по изготовлению посуды и игрушек
"Гжель")
люди издревне научились делать посуду,  игрушки своими руками
и расписывать ее
Загадка:
Ох и славные игрушки
Из старинной деревушки
Там леса, поля, луга
Расчудесная земля!
По полосочкам красивым
Ты узнаеш их всегда:
Желтый, красный,зененый
Очень яркие цвета
(это  филимоновская игрушка)
Ребята,как вы думаете,почему эту игрушку называют филимоновской!
Потомучто она появилась в деревушке Филимоново
Стих:
Есть под Тулой деревенькаФилимоново зовут
И живут там мастерицы,Чтодобро в дома несут,
А добро там не простое,
 ине злато, серебро,
Филимоновской игрушкой  называется оно
После того как мастера сделали игрушку из крассной глины
они ее обжигали в печи,и она становмлась белой
Орнамент, который расписывали игрушки был
 (полоски,линии , елочки, точки, круги)
Цвет орнамента(желтый, красный, зеленый)
Еще в старину говорили что игрушки поют,потому что
все Филимоновские игрушки делали как свестульки ,
на радость детворе
Встарину после росписи , мастера везли  свои изделия на ярмарку,где их просто
ждали ,так они нравились детям
Сегодня мы с вами будем пробывать рисовать элементы филимоновских
игрушек,а потом если вам понравится ,будем росписывать
шаблоны игрушек вырезанные своими руками
Не забывайте о аккуратности,ведь мы свами художники!
И еще о правильном положении кисточки,мы рисуем только кончиком ,
и держим правильно(вертикально, относительно к листу бумаги)
тогда у нас все получится
желаю удачи!
Пальчиковая гимнастика
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(загибают пальчики, начиная с большого)


 

Подготовительная группа
Тема:"Чудесная мозаика"

https://youtu.be/uLlbtuHZcMQ

Добрый день!
Ребята ,сегодня мы с вами будем выполнять такую интересную работу
Мы будем как настоящие художники декораторы
Будем учиться делать своими руками Мозаику!
 Дети, давайте выполним упражнение по стихотворению Веры Шипуновой «Чудесная мозаика»
Из осколков и кусочков
Сказку соберу для дочки:
Серый волк по лесу мчится,
Распустила хвост жар — птица,
Щука смотрит из воды,
Собирает лис цветы
Для соседа заиньки
сегодня я вам покажу какая бывает мозаика и что это за вид искусства

Мозаика-это такие особые картины,которые создают для украшения разных домов школ ,детских садов, театров, вокзалов,и станций метро
Техника ,в которой выполняют мозаику очень интересная
 В начале, они снимают размеры окон, стен, на которых будет размещаться картина — мозаика, затем придумывают тему. Далее мастер создает эскиз и приступает к работе. Мозаика представляет собой картину из множества мелких кусочков (частей). Выполняется она таким образом: сначала рисуют всю картину, затем делят ее на части и разукрашивают — сначала раскрашивают все кусочки одного цвета, потом все части другого цвета, таким образом, заполняется вся картина. Давайте и мы с вами попробуем себя в качестве художников — декораторов и создадим красивую, яркую мозаику.
 
— А в этом нам поможет художник — декоратор, он прислал нам письмо с набросками.
— Что это? (ромашка)
— Почему именно эскиз цветка прислал художник. Какое сейчас время года? (весна).
— А месяц? (май)
— Какие цветы скоро появятся на клумбах, перечислите их (ромашки, колокольчики, тюльпаны, розы, нарциссы)
— Какого цвета бывает ромашка? (белого, красного, голубого, желтого)
— Какая она по форме? (серединка круглая, маленькая, лепестки овальные, вытнутые)
— На что похожа форма листа? ( на окно)
— Вспомните, с каким видом искусства мы знакомились? (С искусством витражей). Верно, так вот мозаика из цветного стекла в окнах это и есть витражи.
— А как мы можем создать мозаику? (с помощью восковых карандашей).
— Напоминаю, вначале обводим контур рисунка, затем что делаем? (делим все на части) и в последнюю очередь (заливаем картину краской). Не забудьте украсить рамочку.
Упражнение на развитие речевого дыхания
«Лети — лети, лепесток»
— Предлагаю вам поиграть с ромашкой.
— Положите лепесток на ладонь, загадайте желание, произнесите слова: «Лети — лети, лепесток» и подуйте на него (дети выполняют).
 Ребята, выбираем эскиз, и приступает к работе. ( Напоминаю о последовательности действий). Вспомните, как нужно держать восковой карандаш? (у кончика).
— Для чего? (Чтобы не сломать).
Посмотрите на наши картины! Как такие окна называются? (Витражи). Ребята, скажите, какие они? (Яркие, красочные, необычные, разные, волшебные). Предлагаю сделать выставку витражей для наших родителей. Вы довольны своим трудом? Я рада за вас.
h ttps://yandex.ru/collections/user/uid-grpllpn7/moi_video/
Дорогие ребята ! очень славно поработали ,как настоящие художники
давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Божьей коровки папа идёт,
 Следом за папой мама идёт,
 За мамой следом детишки идут,
 Вслед за ними малышки бредут.
 Красные юбочки носят они,
 Юбочки с точками чёрненькими.
 На солнышко они похожи,
 Встречают дружно новый день. А если будет жарко им
 то спячутсся все вместе в тень
Всеми пальцами правой руки шагать по столу.
 Всеми пальцами левой руки шагать по столу.
 
 Шагаем обеими руками одновременно.
 Поджать ладони, пальцы плотно  прижаты.
 Постучать указательными пальцами по столу.
Изобразить пальцами солнышко.
Спрятать пальцы обеих рук в кулачки.

Добрый день!

Старшая  группа

Тема:Роспись блюдца по мотивам народной керамики
изготовление блюдца из соленого теста ( своими руками)

Очень рада Вас приветсвовать
Сегодня мы будем делать тесто для лепки блюдца!
Лепка-прекрасное занятие,которое развивает не только ловкость и твочество, воображение
А тесто-это,
самый душевный материал
есть хороший базовый рецепт
для создания пластичной массы из муки для лепки вам понадобится:
стакан муки
стакан соли мелкого помола
половина стакана ледяной воды
все тщательно вымесить
для более гибкой и пластичной структуры,добавить немного растительного масла

Очень важно не забывать о пальчиковой гимнастики
 
"Вышел дождик погулять"
Раз, два, три, четыре, пять
(удары по столу пальцами)
вышел дождик погулять
(беспорядочные удары по столу пальцами)
шел степенно,по привычке,а куда ему спешить?
(шагают средним пальцем и указательным)
вдруг читает на табличке
"По газонам не ходить"
(ритмичноударяют  то ладонями, то кулачками)
дождь вздохнул тихонько
(части и ритмично бьют в ладони)
ох!
(один хлопок)
и ушел, газон просох
(ритмично хлопки по столу)

Добрый день!
Сегодня ребята мы с вами будем осваивать умение видеть предметную
или геометрическую форму, как основу изоброжаемого
Строить нарядный узор при помощи прямых пересекающихся линий, точек, мазкок
будем сосершенствовать умение дежать кисть,и освоим новую технику 
изобразительной работы        
               
 Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение.
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры,акварельные краски,гуашь,мелки
 
Вышивала наша Катенька
Три ковра, три узорчатых.
Вышивала-расшивала,
Думу-думушку думала.
«Мне кому ковры дарить,
Кого мне радовать?
Подарю я первый ковер
Родному батюшке.
А второй ковер —
Родимой матушке.
А уж третий подарю
братику родному,

 "Ковер"


На альбомном листе дети рисуют простым карандашом прямоугольный или квадратный ковер и проводят на нем фломастерами разные разноцветные линии: волнистые, зигзагообразные, петляющие и т. д. Края ковра можно украсить бахромой из коротких или волнистых линий. Желательно использовать фломастеры разных цветов, сочетающихся между собой.
Можно предложить детям нарисовать гуашевыми красками одеяло из разноцветных лоскутков.


Дорогие ребята,это вам для примера !
одна работа выполнена акварелью,с заранее прорисованным эскизом
другая работа выполнена пастелью,но вы можете попробывать мелками
Желаю вам хорошего настроения!

Добрый день!
Старшая группа
Тема:"Филимоновские игрушки"
(РОСПИСЬ ШАБЛОНА  ЮБКИ ФИЛИМОНОВСКОЙ БАРЫНИ)

Сегодня ребята мы с вами продолжим знакомство
с новым декоративным промыслом древней РУСИ
Вы встречали когда-нибудь разноцветную полосатую корову, а может быть видели медведя с длинной как у жирафа шеей? Нет? Ну, а если пофантазировать? Ведь чего только не бывает на свете!
 
Сегодня мы познакомимся еще с одной глиняной игрушкой - филимоновской. Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново.
Послушайте сказку.
Жил – был дедушка Филимон. Пошел он в лес по грибы и по ягоды. Шёл – шёл и глину нашел. Глина была жирная, черная. Принес он её домой и стал лепить детям игрушки – свистульки, обжигал их в печи, затирал их наждачной бумагой. После обжига в печи игрушки становились белыми. Их расписывали анилиновыми красками. И научились лепить игрушки его сестрицы. Лепили они свистульки, и народ начал веселиться. Сегодня эти игрушки – гордость России. Хранятся в музеях, радуют нас.
Давайте рассмотрим наши игрушки. Все они очень яркие, солнечные. Даже в холодный, зимний день излучают тепло. Это сказочные, декоративные, стилизованные фигурки людей и животных. Петушок, курочка, Барышня. Все они стройные, высокие, с длинными шеями будто стремятся ввысь к солнышку.
- Какие цвета используют мастерицы?
- Желтый, зеленый, красный, малиновый.
- Какие элементы росписи мы видим?
- Полоски, точки, снежинки, цветы, ёлочки.
Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
(пальцы в кулаке, большой палец оттопырен)
Приходили прямо к дому:
(имитация ходьбы пальцами, изображение крыши над головой)
Указательный и средний, Филимионовская игрушка

Сегодня  МЫ С ВАМИ БУДЕМ РАССПИСЫВАТЬ ЮБКУ ФИЛИМОНОВСКОЙ БАРЫНИ
ЕЩЕ РАЗ ВСПОМНИМ  ОСОБЕННОСТИ УЗОРОВ ,ИХ КРАСОЧНОСТЬ И ОСОДЕННОСТИ НАНЕСЕНИЯ!
ДУМАЮ ВАМ РЕБЯТА ПОНРАВИТСЯ!
ЦВЕТА использовать будем :красныйзеленыйжелтый
росписывАть на белом фоне
не забывайте ,что  кисточку надо держать правильно_за металическую часть и перпендикулярно к поверхность листа

https://youtu.be/b7t7NSB4_4o

Поэтапное выполнение работы

Желаю удачи!

Добрый день!
Подготовительная группа
Тема:"Веселая ярмарка!"


Cегодня ребята мы с вами вспомним разные выды декоративного творчества,
которые существовали на Руси.
Вы все знаете,что в старые времена люди как могли  вносили разнообразие
в свою жизнь.
Как могли украшали ее.
Мастера своими руками создавали мебель ,посуду ,игрушки для детей.
Украшали свое жилье,также промыслами зарабатывали себе на жизнь.
Свои изделия вывозили в больших количествах на ярмарку.
Там продавали все что содавали своими руками,на эти деньги и жили.
Каждое изделие ,каждую деревню,всегда можно было узнать
по своим узорам по колориту,по своей самобытности.
Мастера тщятельно оберегали секреты мастерства
(как добыть материал,каквырезать из дерева,как вылепить и обжечь
в печи,как вымешивать глину, как содавать краски)
Все это было очень важно,только благодаря этому
эти произведения искусства, самобытные изделия,сохранились до наших дней.
Сегодня мы с вами ребята создадим свой ярмачный прилавок
нарисуем или распишем шаблоны изделий  разных промыслов
для этого я вам дам образцы  разных видов росписи.
я думаю у вас получиться вспомнить и изобразить узоры.
Давайте вспомним какие бывают росписи.
ГОРОДЕЦКАЯ,ГЖЕЛЬ,ДЫМКОВСКАЯ,ХОХЛОМКАЯ,ФИЛИМОНОВСКАЯ!
Каждый промысел отличается своей самобытностью
может и  у нас с вами,ребята,получиться изобразить такую же сказочную красоту.

На ярмарке нашей
        Товар всех краше
        Пляски веселье и угощенье.
       Веселые гармошки
        Балалайки и матрешки.
        Скорей, скорей, честной народ!
        Ярмарка веселая ждет!
   Словно древних три завета
        Хохломе вены три цвета,
        Озаряя красотой:
        Алый, черный, золотой,
        На брат   Славный город Городец –
        Русским промыслам венец
        Особой росписью умельцы рисовали
Городецкой они ее назвали
Раскрасили на диво мастера
Где птица символ счасьтя и добра!
https://youtu.be/absEzqru7Ac
https://youtu.be/PvMa-4MUTEM
https://youtu.be/M3gKTMsn3Xg
https://youtu.be/b7t7NSB4_4o
https://youtu.be/pXNwOHKq2Ig


 
Попробуйте ребята вместе с родителями вырезать шаблоны  игрушек ,тарелок петушка или барыни.
И росписать их ,чтобы они попали на ярмарку!
Желаю удачи!

Добрый день!
Старшая группа
Тема:" Мир природы вокруг нас"
(в саду,на лугу в реке, в озере)

Ребяту, сегодня мы с вами будем рисовать реку или озеро, акварельными красками.
У реки два берега, течет она в одном направлении. озеро_ берег вокруг,
 не куда не вытекает. на дне озера бьют подводные ключи
они и наполняют озеро водой
В сегоднешнем занятии. мы с вами нарисуем нашу природу. прекрасную
и не повторимую.
Вспомним  какого цвета вода в водоемах
(водоемы это реки , озера , пруд,море)
Какого цвета вода?
КАкого цвета песок, травка ,камушки?
Давайте проявим нашу фантазию
Подумаем,что можно изобразить на берегу наших водоемов,
можно нарисовать рыбаков, красивые деревья, кустики
Можно нарисовать рыбу,которая плавает в реке,
уточек или лебедей.которые плавают в озере
Озера ,реки
НУу конечно же пруды.
Все это нашей любимой природы.
Беесценные дары!
 
Физминутка!
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз ,два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
Ребята! кто знает ,что такое Пейзаж?
Мы вами сегодня будем художниками пейзажитстами!
Дети не забывайте о правильной осанке.
И о том ,как надо правильнозакрашивать, не оставляя пробелов
Предлагаюзарисовать берега растительностью,чтоб водоем радовал глаз.
Не забывайте , что настоящие художники всегда работают аккуратно
,берегутсвои краски, кисточки
вы все уже знаете ,как надо мыть кисточку , как ее отжимать
и что прежде как брать другой цвет, остатки краски с кисти смываем
Нужно относиться к своему труду с уважением!
После того как ваша работа высохнет, можно устроить выставку и порадовать
маму и папу своими картинами!
Желаю удачи!

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Volshebnitsa-voda/0006-016-Gde-my-mozhem-vstretit-vodu.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/470516/ca321353-dc07-4dab-a16e-6627410cb624/s1200?webp=falsehttps://youtu.be/UqerlWmt_3Mhttps://youtu.be/A9v7gLNJjeo

Старшая группа
Аппликация на тему:
Мир природы вокруг нас!
Добрый день!

Ребята,сегодня мы с вами станем волшебниками и
изобразим необычную весеннию картину
Передадим в ней красоту поздней весны
Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? Приглашаю вас к себе на весеннюю полянку
 
- В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.
 
- В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.
 
- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.
- Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).
-Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».
Физкультминутка:  (выполняют движения согласно тексту)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло,
Побежал в лесу ручей
Прилетело сто грачей
И сугробы тают, тают.
А цветочки вырастают!
Наши первые цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Разбудим цветочки?
- Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.
- Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
- Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т.д.).
 
на- Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
 
- Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т.д.).
 
- Как мы изобразим яркий солнечный день?(мы наклеим солнце и белые облака).
 
- У вас на тарелочках лежат квадратики желтого цвета, из квадратиков мы вырежем солнце и цветок.

Из прямоугольника зеленого цвета – травку и листочки.

из бумаги желтого цвета вырезаем одуванчики.Откуда в ней так много силы?
 
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила.
И сразу же не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты волшебница, Весна!
Теперь я это точно знаю!

Старшая группа
Воспитатель  Холодилина.Е.В
Лепка
Тема:"Мир природы вокруг нас"
( в саду,на лугу, в реке, в озере)

ДОбрый день.
Ребята, весна те только приходит в огород в лес, но и в сад , в город на клумбы
Что происходит с природой весной?
(звери просыпаются,птицы вьют гнезда,на лугах распускаются цветы,
 стрекозы ибабочки появляются)
А в садах зацветают фруктовые деревья.
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать–Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
-Ребята, какие полевые цветы вы знаете? Какие садовые цветы вы знаете?
 
 
Физминутка.


Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
 
Сейчас я предлагаю немного пофантазировать. Мы с вами попробуем изобразить полянку с цветам.
Продуктивная деятельность.
1.Обсудить с детьми порядок работы.
2.Предложить слепить цветок по собственному замыслу.
 3.Прикрепить готовые цветочки к полянке.
-Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Вам нравится? Благодаря вашему старанию у нас получилась самая настоящая цветочная полянка .
-Сейчас давайте вспомним , как нужно относиться к цветам- прекрасным творениям природы.
-В завершение нашего занятия я прочитаю вам правило, которое нужно запомнить раз и навсегда!
Вы, ребята, цветочки берегите,
И бессмысленно их не рвите!
Сила в них заключена,
В красоте живет она!
Будут людям они служить,
С вами дружбой дорожить!
Яркой будет пусть планета,
Цветочной радостью одета!
пальчиковая гимнастика
«Весна»
Иди, весна, иди, красна,
(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(загибают по одному пальчику с мизинца)


https://youtu.be/aX3YIeN211Y


Ребята желаю удачи!